Дозаправка, заправка кондиционера фреоном. Как сделать самостоятельно?
Нужно заправить или проверить кондиционер в Краснодаре или крае? Сплит-система не холодит? Звоните +7 (953) 098-28-01 Это намного проще, надежнее чем выяснять причину и ремонтировать самостоятельно. Однако если вы все же решились, мы расскажем как это сделать.
Заправка сплит-системы фреоном, простым языком о сложных вещах. Прежде чем говорить о причинах снижения холодильной мощности сплит-системы, разберемся в причинах этого не очень приятного явления.
Возможные причины потери холодильной мощности кондиционеров
Первой причиной может быть загрязнение испарительного (внутреннего) блока сплит-системы или конденсаторного (внешнего) блока сплит-системы. Загрязнения основных агрегатов сплит-системы может дать снижение по мощности до 10-15%.
Если же снижение мощности сплит-системы произошло резко и значительно, значит фреон, содержащийся с конденсаторе, испарителе и трассе вышел в атмосферу в значительной своей части и требуется дозаправка сплит-системы фреоном.
Для начала, хотелось бы отметить, что хладагент, циркулирующий по системе, сам по себе никуда не может деться или испариться. Таким образом, основной причиной нехватки или утечки хладагента является неправильный или некачественная установка кондиционера!
Некоторые «монтажники» сплит-систем, чтобы обеспечить себе дополнительный заработок в будущем, намеренно недозатягивают гайки при монтаже внешнего блока. Это приводит к постепенной утечке хладагента, а значит к последующей дозаправке.
Прежде чем рваться к сервисному клапану и бодро его откручивать, необходимо собрать инструмент и оборудование для заправки сплит-системы фреоном.
Вам понадобятся:
— набор рожковых ключей;
— вакуумный насос;
— манометрический коллектор;
— баллон с фреоном;
— баллон с азотом;
— редуктор;
— станция ликвидации хладогента;
— электронный течеискатель фреона.
При дозаправке сплит-системы необходимо выяснить марку фреона. Это необходимо сделать по двум причинам, первая – нельзя смешивать разные марки фреона, вторая – не все марки фреона можно дозаправлять.
Приведем несколько примеров.
- Фреоны, которые можно дозаправлять: R410А (50/50%), R22
- Фреоны, не подлежащие дозаправке: R407
Еще один момент, если в системе отсутствует более 30% хладагента и фреон многокомпонентный, то систему дозаправлять нельзя, даже если это дозаправляемый фреон, т. к. мы не знаем, какого именно компонента не хватает в большей степени. В таком случае систему необходимо заправлять заново в полном объеме.
Чтобы понять, сколько хладагента не хватает в системе, нам нужно удалить весь хладагент через станцию ликвидации.
Крайне желательно отказаться от самостоятельной смены фреонов R407, R22, поскольку нельзя просто выпустить фреон в атмосферу. Для опустошения холодильного контура с фреонами R407, R22 необходимо специальное оборудование для сбора и последующей утилизации.
Итак, в вашей сплит-системе находится дозаправляемый фреон и утечка составила не более 30% по массе.
Приступаем к дозапраке сплит-системы фреоном.
Рекомендуем Вам следующий порядок действий при дозаправке сплит-системы:
Первое, что мы должны сделать-найти место утечки фреона.
Для этого мы воспользуемся электронным течеискателем фреона. Пользоваться им очень просто: проводим датчик течеискателя вдоль трассы сплит-системы и, когда прибор найдет место утечки, он подаст характерный сигнал. После этого проблему необходимо устранить (обычно, это некачественная пайка, вальцовка, излом трубки, либо недозатянутые гайки). Перед пайкой хладагент необходимо удалить через станцию ликвидации в пустой баллон. Как правильно паять трубки, и какое оборудование нам для этого понадобится, мы расскажем Вам в статье «Пайка».
После того, как утечка устранена, систему необходимо опрессовать.
Таким образом мы выясним, устранили мы утечку или нет. Как правильно проводить опрессовку мы подробно описали в статье «Правильная инструкция по монтажу и установке сплит-систем».
Затем мы удаляем азот, который находится в системе, в атмосферу и приступаем к вакуумированию.
Подключаем к сервисному вентилю левый шланг манометра, к вакуумному насосу – подключаем правый шланг, включаем вакуумный насос и открываем вентиль на коллекторе. Насос должен работать не менее 10-15 минут, стрелка должна уйти «за ноль», показывая в трассе вакуум. Таким образом мы удаляем из системы жидкость и пары азота.
Следующий этап-заправка кондиционера хладагентом.
В первую очередь берем баллон с фреоном, который мы удалили из системы через станцию ликвидации фреона. Откручиваем шланг, который подходил к вакуумному насосу и накручиваем его на баллон с фреоном. Открываем вентиль на баллоне с фреоном и на секунду приоткрываем правый вентиль на манометрическом коллекторе, тем самым выталкивая фреоном воздух из шланга. Теперь сплит-система готова к заправке фреоном. Запускаем весь откаченный ранее фреон обратно в нашу сплит-систему. Поскольку мы уже знаем, сколько хладагента не хватает в системе, берем новый баллон с фреоном и приступаем к дозаправке. Дозаправлять систему необходимо порциально, во избежание перезаправки. Необходимо также следить за температурой перегрева пара.
Перегрев — это разность между реальной температурой пара (измеряется контактным термометром) на выходе из испарителя и расчетной температурой кипения жидкости (измеряется манометром низкого давления)
П/Г = Тпар – Ткип;
где П/Г-перегрев пара,
Тпар-реальная температура пара
Ткип-температура кипения жидкости
Если П/Г от 4 до 8°С, тогда фреона в системе достаточно
Если П/Г ниже 5°С-избыток хладагента
Если П/Г выше 8°С-нехватка хладагента
Когда мы достигли нужного перегрева, наша система заправлена верно и в полном объеме.
Вас так же может заинтересовать установка кондиционеров и сплит систем и монтаж вентиляции.